Запись на диагностику

Например, 999 999 88 77

Мы знакомы
?
Запись на диагностику
Записать Вас на платную диагностику?
Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
Как к Вам Обращаться?
Ваш номер телефона:

Например, 999 999 88 77

Запись на диагностику
1
2
* - Поля обязательные для заполнения
    График работы:
    Комментарий:
    Бесплатная диагностика
    Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
    Как к Вам Обращаться?
    Ваш номер телефона:

    Например, 999 999 88 77

    Сеть логопедических центров с 2008 г
    Пн-Пт с 09:00 до 21:00 Сб-Вс с 10:00 до 19:00
    +7 (495) 979-81-78
    8 (800) 707-35-43
    Главная/Вопросы/Речевые нарушения у детей

    Речевые нарушения у детей

    Логопедические речевые нарушения являются серьезной проблемой для многих детей. Они могут проявляться различными способами, включая нарушение звукопроизношения, темпа и ритма речи, а также проблемы с чтением и письмом. Согласно статистике, примерно каждый десятый школьник нуждается в помощи логопеда.

    Логопедические диагнозы
    Логопедия является очень важной научной дисциплиной, поскольку позволяет помочь людям, имеющим трудности в общении, преодолеть их речевые недостатки и получить возможность свободно общаться на равноправной основе.

    Виды нарушений речи в логопедии

    Классификация речевых нарушений может быть разной, в зависимости от подходов и критериев исследователя. Например, наиболее распространенной классификацией является разделение речевых нарушений на две большие категории: органические и функциональные.

    Органические речевые нарушения обусловлены наличием определенных болезней или поражений мозга, которые могут сильно влиять на работу речевых центров. К таким нарушениям относятся, например, афазия, которая является нарушением понимания речи и выражения мыслей, или дизартрия, которая характеризуется нарушениями фонетики, голоса и высказывания.

    В свою очередь, функциональные речевые нарушения не связаны с какими-либо общими заболеваниями или повреждениями мозга, а являются следствием неправильного формирования и развития речевых навыков еще на раннем этапе жизни. К функциональным речевым нарушениям относятся, например, затруднения в произношении некоторых звуков, заикание, дефекты в слоговой структуре речи, неспособность правильно строить предложения или описывать свои мысли.

    Важно понимать, что каждое из этих нарушений является индивидуальным и требует персонального подхода со стороны логопеда. Задача специалиста в данной области - помочь пациенту восстановить или улучшить его речевые способности, а также развить недостающие навыки общения. Учитывая все аспекты логопедии, можно сделать вывод о том, что она важна для всех людей, нуждающихся в коррекции речи и преодолении своих речевых недостатков.

    Общее недоразвитие речи (ОНР)

    это нарушение, при котором дети имеют сложности в формировании всех аспектов речевой системы, хотя и сохраняют слух и интеллект. ОНР может проявляться в проблемах с фонетикой, семантикой и синтаксисом, включая звукопроизношение, ограниченный словарный запас и неумение использовать предлоги. Причинами ОНР могут быть инфекции, перенесенные матерью во время беременности, патологии или травмы при родах, а также неблагоприятные условия воспитания.

    ОНР делится на 4 уровня

    1. На первом уровне ребенок либо не говорит вообще, либо произносит отдельные звуки или слоги.
    2. На втором - ребенок говорит на бытовом уровне, но с неграмотным произношением и ограниченным словарным запасом.
    3. На третьем уровне ребенок владеет развернутой фразовой речью, но имеет лексико-грамматические и фонетические недоразвития.
    4. Четвертый уровень - когда ребенок полноценно общается, но все же имеет некоторые проблемы.

    Коррекционно-развивающая работа по преодолению ОНР требует терпения и кропотливости. Должна начинаться как можно раньше. Звукопроизношение, процесс образования речевых звуков тоже могут быть нарушены у детей.

    Нарушения звукопроизношения включают дислалию, ринолалию, дизартрию и афазию. Они могут наблюдаться у детей уже в возрасте 2-3 лет и часто являются временными или физиологическими.

    Преодоление этих нарушений требует комплекса мероприятий, таких как укрепление здоровья детей, предоставление правильных образцов речи и систематическая работа по формированию правильного произношения.

    Нарушение ритма и темпа

    Темп и ритм речи играют важную роль в понимании и общении. Когда темп и ритм нарушаются, это может приводить к затруднениям в общении, стать причиной неудачной коммуникации.

    Существует несколько видов нарушений темпа и ритма речи. Одни речевые нарушения связаны с нервными расстройствами, другие – с нарушениями речевого развития. Речевые нарушения могут быть как врожденными, так и приобретенными в течение жизни.

    Диагнозы относящиеся к нарушениям ритма и темпа

    К нарушениям ритма речи относятся дисфазия, бульбарный синдром, торможение речи, диспроксия, брадикинезия и др.

    К нарушениям темпа речи относятся тахилалия (ускорение темпа речи), брадилалия (замедление темпа речи), дисартрия (нарушение моторной координации речи) и др.

    Нарушение чтения и письма

    Это одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются дети в возрасте от 5 до 10 лет. Наиболее распространены дисграфия, дислексия, а также нарушения фонематического слуха.

    Дисграфия – это нарушение письма, которое выражается в сниженной способности ребенка к письму букв, слов и предложений. Причиной дисграфии может быть как недостаточно развитое мелкое моторное управление (формирование графического образа письменной буквы), так и нарушения нейропсихического развития ребенка.

    Дислексия – это нарушение чтения, которое выражается в сниженной способности ребенка читать, а также понимать прочитанное. Причиной дислексии может быть отставание в развитии нервной системы (недостаточная интеграция сенсорных импульсов) или недостаточная сформированность лексико-грамматических знаний.

    Нарушение фонематического слуха

    Фонематический слух – это способность структурировать звуковой поток речи на отдельные фонемы, что позволяет правильно узнавать слова и связывать их с их звуковыми образами. Нарушение фонематического слуха может привести к нарушениям чтения и письма, так как ребенок не сможет правильно анализировать звуковую структуру слов.

    Кто помогает исправлять нарушения речи?

    Логопеды являются ключевыми специалистами в решении проблемы нарушения чтения и письма, так как их задача – помогать детям справляться с трудностями, связанными с формированием навыков чтения и письма, а также развивать фонематический слух и другие компоненты языка.

    Нарушение чтения и письма – это серьезная проблема, требующая вмешательства специалистов. Логопед, имеющий все необходимые знания и навыки для проведения комплексного обследования и коррекции речевых нарушений, является одним из ключевых специалистов, которые могут помочь решить эту проблему.

    Диагностика нарушений речи

    Методы диагностики речевых нарушений включают в себя обследование и оценку речи, а также определение развития ребенка в целом.

    Логопедическое обследование проводится для определения уровня и способности ребенка говорить и понимать язык. Одним из методов логопедического обследования является тестирование речевых навыков, которое помогает выявить симптомы речевой задержки и определить, в каких областях ребенку требуется помощь.

    Ранняя диагностика речевых нарушений крайне важна, чтобы ребенок как можно раньше смог получить всестороннюю помощь и поддержку в своем развитии. Родители и педагоги должны обратить внимание на подозрительные симптомы, чтобы помочь ребенку вовремя и эффективно преодолеть речевые проблемы и достичь успеха в обучении.

    Как добиться лучших результатов?

    Одним из главных условий успешной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, является сотрудничество между учителем-логопедом и родителями. Это взаимодействие позволяет создать благоприятную обстановку для развития речи у ребенка, а также помогает уберечь его от эмоциональных травм и расстройств.

    Индивидуальный подход

    Работа учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения, должна базироваться на индивидуальном подходе к каждому ребенку. В этом деле необходима глубокая и тонкая диагностика речевого развития, выявление индивидуальных особенностей каждого ребенка. Именно это поможет логопеду определить, какими конкретными методами корректирующей работы следует воспользоваться в каждом конкретном случае.

    Было бы здорово, если индивидуальный подход применялся бы и в условиях общеобразовательной школы. Важно, чтобы учителя знали особенности развития ребенка и то, какие стратегии помогут ребенку лучше воспринимать материал , улучшить речевые навыки. Работа учителя и логопеда должна базироваться на координированной совместной работе, где каждый исполнитель понимает значимость своей роли и обязанностей.

    Участие родителей

    Но даже отлично организованная работа учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями может не дать должного результата, если не будет активного содействия родителей. В процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми, родители – это ключевые факторы успеха. Они готовы следовать прописанным правилам, эффективным методам действий на практике, чтобы обеспечить психологический комфорт ребенка .Только совместная работа учителя-логопеда и родителей позволяет детям с речевыми нарушениями получить нацеленную помощь.

    Заключение

    Таким образом, занятия с логопедом играют важную роль в развитии ребенка с нарушениями речи. Специалисты помогают ребенку преодолеть трудности, связанные с произношением звуков, структурой и смыслом речи. А это позволяет малышу успешно адаптироваться в жизни и обществе.