Запись на диагностику

Например, 999 999 88 77

Мы знакомы
?
Запись на диагностику
Записать Вас на платную диагностику?
Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
Как к Вам Обращаться?
Ваш номер телефона:

Например, 999 999 88 77

Запись на диагностику
1
2
* - Поля обязательные для заполнения
    График работы:
    Комментарий:
    Бесплатная диагностика
    Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
    Как к Вам Обращаться?
    Ваш номер телефона:

    Например, 999 999 88 77

    Сеть логопедических центров с 2008 г
    Пн-Пт с 09:00 до 21:00 Сб-Вс с 10:00 до 19:00
    +7 (495) 979-81-78
    8 (800) 707-35-43
    Главная/Вопросы/Нарушения письменной речи

    Нарушения письменной речи

    Все чаще встречаются дети с серьезными проблемами в письменной речи. Мы знаем, что в письме участвуют разные анализаторы ребенка.

    В логопедии есть специальный термин, описывающий нарушение письменной речи – дисграфия.Нарушения письменной речи

    Дисграфия – это нарушение письменной речи, связанное с несформированностью ВПФ (высших психических функций). При нарушении письменной речи наблюдается повторение ошибок, которые не устраняются сами по себе, а только с помощью целенаправленного обучения.
    Вся работа направлена на исправление нарушений звукопроизношения, связанной речи т.д. Письмо и чтение взаимосвязаны между собой. Ошибки в чтении/произношении сопровождаются нарушением письма.

    Причины нарушения письменной речи

    1. Органические причины. Различное поражение головного мозга, перенесенные инфекционные заболевания, и т.д.
    2. Социально-психологические факторы. Недостаток речевого общения, педагогическая запущенность и т.д.

    Дисграфия имеет 5 форм

    1. артикуляторно-акустическую дисграфию.
    2. акустическую дисграфию.
    3. аграмматическую дисграфию.
    4. оптическую дисграфию;
    5. недоразвитие языкового анализа и синтеза.
    Чаще в логопедических занятиях у школьников встречается смешанная форма патологии, при этом причины могут быть разные.

    Симптомы нарушения письменной речи

    Дисграфия может проявляться различными симптомами, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Некоторые распространенные симптомы нарушения письменной речи:
    1. не пишет заглавные буквы;
    2. путает при написании слов буквы, звуки;
    3. меняет местами слоги, буквы в словах, переставляет целые слова во фразах;
    4. добавляет при написании слов лишнюю букву, звук или пропускает их;
    5. пишет не связанные между собой слова в предложении;
    6. медлительность при письме;
    7. слова до конца не дописывает;
    8. смещение строк, неразборчивый почерк;
    в письме происходит замена печатных букв на прописные буквы и наоборот.

    Профилактика

    Чтобы предотвратить нарушение письменной речи ребенка, надо начинать занятия еще задолго до начала обучения грамоте. Дети, страдающие сложными нарушениями письменной речи, нуждаются в помощи логопеда, так как специфические ошибки просто так школьными методами не преодолеешь.
    Часто требуется комплексная работа специалистов и родителей при устранении нарушений письменной речи, так как родители играют важную роль для достижения хорошего результата в поставленной цели.

    Диагностика нарушений речи

    Диагностика нарушений письменной речи представляет собой комплексное и систематическое исследование, которое позволяет определить характер и степень нарушений. Процесс диагностики может быть разделен на несколько этапов:
    1. проверка письменных работ ребенка;
    2. проверка общего и речевого развития ребенка;
    3. проверка ЦНС, зрения, слуха, мелкой моторики;
    4. проверка звукопроизношения, связанной речи и т.д;
    5. изучение окружения ребенка, эмоциональной обстановки в семье;
    6. оценка неврологического, физиологического и психологического здоровья ребенка.

    Проверка письменной речи происходит только после проверки устной. Ребенку с дисграфией даются задания на списывание текста, диктант, чтение слогов, слов, текстов и т. д. В конце выносится логопедом заключение. Проверка устной речи диагностируется с помощью письменных упражнений.

    Коррекция письменной речи

    Логопедические занятия по коррекции нарушения письменной речи направлены на развитие:
    1. внимания, памяти, мышления, слуха, мелкой моторики;
    2. словарного запаса детей;
    3. связанной речи;
    4. фонематического и слогового анализа и синтеза;
    5. грамматического строя речи;
    6. буквенного гнозиса.
    Дети на логопедических занятиях учатся составлять правильные грамматические конструкции и развивают словарный запас. В дальнейшем они будут выражать свои мысли связно, понятно и последовательно. Это помогает улучшить не только коммуникативные навыки, но и подготовить ребенка к успешному обучению в школе.

    Родители всегда должны принимать участие в решении проблемы нарушений письма.

    Чтобы предотвратить нарушения письменной речи, не следует:

    1. Заставлять ребенка читать очень долго по времени.
    2. Усаживать его за прочтение больших текстов, писать огромные диктанты.
    3. Кричать на ребенка или огорчатся, если у него не получается, показывать свое раздражение.
    Детям очень полезно давать задания на составление слов из магнитных букв, кубиков с буквами, складывать из палочек буквы, слова писать на листе, песке– это очень хорошо сказывается на зрительном восприятии. А диктанты тренируют восприятие слуховых анализаторов.

    Сеть логопедических центров «Сонор»

    Записаться на прием / Получить консультацию вы можете по телефону:
    +7 (495) 979-81-78 , 8 (800) 707-35-43.