Запись на диагностику

Например, 999 999 88 77

Мы знакомы
?
Запись на диагностику
Записать Вас на платную диагностику?
Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
Как к Вам Обращаться?
Ваш номер телефона:

Например, 999 999 88 77

Запись на диагностику
1
2
* - Поля обязательные для заполнения
    График работы:
    Комментарий:
    Бесплатная диагностика
    Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
    Как к Вам Обращаться?
    Ваш номер телефона:

    Например, 999 999 88 77

    Сеть логопедических центров с 2008 г
    Пн-Пт с 09:00 до 21:00 Сб-Вс с 10:00 до 19:00
    +7 (495) 979-81-78
    8 (800) 707-35-43
    Главная/Вопросы/Ламбдацизм

    Ламбдацизм

    Ламбдацизм – это речевое нарушение, которое проявляется в отсутствии или искажении звуков «Л» и «Ль».

    Это явление встречается в рамках различных речевых нарушений, таких как дислалия, дизартрия, ринолалия. Интересно, что звук «Ль» в речи ребенка появляется раньше, чем просто «Л», что объясняется сложностью в артикуляции.

    При ламбдацизме происходит замена звуков «Л» и «Ль» на другие элементы речи, что классифицируется как параламбдацизм. Это может привести к затруднениям в понимании и восприятии речи, особенно в контексте определенных нарушений.

    Л Ламбдацизм

    Причины ламдацизма

    Ламбдацизм возникает из-за различных факторов, влияющих на формирование и правильное произношение звуков [Л] и [Ль]:

    1. Укороченная подъязычная уздечка: Ограниченная подвижность языка из-за короткой уздечки может привести к искажению звуков [Л] и [Ль].
    2. Микроглоссия или макроглосия: Неблагоприятное соотношение размеров языка. Слишком маленький (микроглоссия) или, наоборот, большой (макроглоссия) также может быть причиной ламбдацизма.
    3. Нарушение мышечного тонуса: Слабость или напряжение язычных мышц может вызывать дефект произношения звуков.
    4. Нёбные расщелины: Аномалии в строении нёба могут оказывать влияние на правильное формирование звуков.
    5. Нарушение слуха: Проблемы со слухом могут затруднять адекватное восприятие и воспроизведение звуков [Л] и [Ль].
    6. ЗПР и ЗРР: Задержки в психическом развитии или речевых расстройствах могут сопровождаться ламбдацизмом.
    7. Неблагоприятное социальное нарушение, а именно:
      1. Ограничение социальных контактов: Недостаточное общение с окружающими и ограничение социальных контактов лишают ребенка возможности слышать правильные образцы речи. Это может привести к неправильному формированию артикуляции, включая звуки [Л] и [Ль].
      2. Отсутствие образцов правильной речи: Если взрослые или близкие контакты с ребенком сами имеют дефекты речи или грамматически неверно произносят звуки, это может стать образцом для формирования ламдацизма.
      3. Эмоциональное напряжение: Стресс и эмоциональное напряжение в социальной среде могут сказываться на речевом развитии, включая правильность произношения звуков.
      4. Социокультурные особенности: Некоторые социокультурные факторы, такие как диалектные особенности речи в семье или национальные особенности общения, могут оказывать влияние на формирование ламдацизма.
      5. Отсутствие коррекционных мероприятий: Недостаточное внимание к речевому развитию и отсутствие коррекционных занятий в условиях неблагоприятного социального окружения могут привести к усугублению ламдацизма.

    Характеристика звуков «Л» и «Ль»: Артикуляция губ при произнесении звука [Л] подразумевает улыбчивую позу, где зубы размыкаются, а кончик языка упирается в верхние резцы. При звуке [Ль] кончик языка напряжен и поднят к альвеолам, что создает особую интонацию и выражение данного звука.

    Виды ламдацизма, параламбдацизма и их характеристики

    1. Двугубный Л:
    • Характеризуется искажением звуков [Л] и [Ль] с участием двух губ.
    1. Межзубный Л:
    • Происходит искажение звуков [Л] и [Ль] из-за межзубных промежутков.
    • Зубы оказывают влияние на артикуляцию, приводя к неправильному произношению.
    1. Губно-зубной Л:
    • Характеризуется искажением звуков [Л] и [Ль] из-за взаимодействия губ и зубов.
    1. Боковой Л:
    • Происходит искажение звуков [Л] и [Ль] с участием боковых областей рта.
    • Язык неправильно направляется, вызывая боковую артикуляцию.
    1. Носовой Л:
    • Характеризуется искажением звуков [Л] и [Ль] с участием носовых проходов.
    • Воздух направляется через нос, что вызывает носовое произношение.
    1. Смягченный Л:
    • Звук [Л] произносится мягче, чем обычно, что также считается нарушением.
    1. Полностью отсутствует Л:
    • Невозможность произношения [Л] и [Ль], что требует серьезной коррекции.

    Выявление причин ламдацизма осуществляется при помощи логопедической диагностики. Также, по результатам диагностики логопеда может понадобиться проведение консультаций с неврологом, детским стоматологом и другими специалистами для комплексного подхода к коррекции.

    Диагностика ламдацизма

    Для изучения речевого статуса осуществляется:

    1. Осмотр артикуляционных органов: Оценка состояния лицевой, губной и язычной мускулатуры проводится совместно логопедом и невропатологом.
    2. Диагностика фонематического слуха: Фонематический слух представляет способность точно воспринимать и дифференцировать звуки речи. Этот аспект оценивается с использованием специальных тестов и методик.
    3. Диагностика фонетической стороны речи: Включает в себя фонетический слух, фонетическое восприятие, анализ и синтез звуков. Оценка проводится с целью выявления аномалий в произношении звуков и выработки методов их коррекции.

    Коррекция Ламбдацизма

    1. Собирание анамнеза ребенка, взрослого:
    • Логопед проводит беседу с пациентом или родителями для выявления особенностей речевого развития, истории заболеваний, а также факторов, которые могли повлиять на формирование ламбдацизма.
    1. Логопедический массаж:
    • Направлен на улучшение работы артикуляционных мышц, в том числе языка и губ. Массаж способствует укреплению мышц, необходимых для правильного произношения звука "Л".
    1. Артикуляционная гимнастика:
    • Включает упражнения, направленные на развитие и коррекцию артикуляции, в том числе звука "Л". Гимнастика способствует координации работы артикуляционных органов.
    1. Постановка "Л":
    • Логопед учит пациента правильно формировать и произносить звук "Л". Этот этап включает в себя инструкции по артикуляции и многократное повторение правильного произношения.
    1. Автоматизация звука:
    • После успешной постановки "Л" проводится тренировка для автоматизации правильного произношения в различных контекстах и словах.
    1. Дифференциация звука:
    • Логопед работает над дифференциацией звука "Л" от смежных звуков, учащая пациента различать и правильно использовать данный звук в речи.

    Логопед может рекомендовать консультацию стоматолога, хирурга, отоларинголога и невролога для исключения органических причин ламбдацизма.

    Рекомендации логопеда по Ламбдацизму

    Ламбдацизм, часто встречающийся в дошкольном возрасте, может быть успешно скорректирован при своевременных вмешательствах. Для достижения положительных результатов важно оперативно выявить проблемы в звукопроизношении и приступить к сотрудничеству с логопедом для эффективного устранения ламбдацизма.

    Логопед проводит коррекцию звука, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка или взрослого. Регулярные занятия, выполнение домашних заданий и постоянная практика рекомендуемых упражнений являются ключевыми компонентами успешной коррекции.

    Для поддержания интереса ребенка к занятиям, включайте наглядные материалы, проявляйте терпение, корректируйте и поощряйте правильное произношение звуков и слов. Помните, что отсутствие своевременных мероприятий по исправлению ламбдацизма может привести к вторичным нарушениям, сказывающимся на успешности в учебе и профессиональной деятельности в дальнейшем.