Запись на диагностику

Например, 999 999 88 77

Мы знакомы
?
Запись на диагностику
Записать Вас на платную диагностику?
Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
Как к Вам Обращаться?
Ваш номер телефона:

Например, 999 999 88 77

Запись на диагностику
1
2
* - Поля обязательные для заполнения
    График работы:
    Комментарий:
    Бесплатная диагностика
    Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
    Как к Вам Обращаться?
    Ваш номер телефона:

    Например, 999 999 88 77

    Сеть логопедических центров с 2008 г
    Пн-Пт с 09:00 до 21:00 Сб-Вс с 10:00 до 19:00
    +7 (495) 979-81-78
    8 (800) 707-35-43
    Главная/Вопросы/Коррекция произношения звуков у детей

    Коррекция произношения звуков у детей

    Сегодня родители часто задаются вопросом: стоит ли их ребенку посетить логопеда? Не многие знают, что наибольший пик развития речи малыша – это 2-3 года. Желательно, чтобы именно в это время логопед проверил развитие его речи.

    Ребенок с родителем и логопедом

    Какие симптомы нарушения речи должны насторожить родителей

    • Если ребенок в год не гулит, не лепечет, не произносит, не повторяет звуки. Тут нужно комплексное обследование от врачей и логопеда.
    • Если ребенок в 2 года не понимает слова, молчит или говорит не более 10 слов.
    • Если ребенок в 3 года заменяет звуки на другие, говорит тарабарщину или просто разговаривает хуже сверстников.
    • Если в 4 года речь невнятная, не выговаривает больше 5 звуков, чувствуется, что речь «застопорилась», не развивается.
    • Если в 5 лет неправильно произносит звуки, гнусавит, шепелявит, картавит или имеет бедный лексикон.
    • Если в 6 лет произносит нечетко даже один звук, отвечает односложно, не может пересказать текст или составить рассказ по картинке.
    • Если в 7-8 лет есть проблемы в чтении или письме, проблема со школьными предметами.

    К логопеду НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО нужно обратиться если речь внезапно начала ухудшатся, ребенок начал заикаться, появились сложности в общении со сверстниками или взрослыми.

    Для уточнения причин почти всех этих вопросов может понадобится дополнительный специалист, стоматолог, невролог, психолог, отоларинголог.

    Все звуки нашей речи появляются поэтапно, начиная от легких, до сложных звуков. В начале появляются звуки раннего онтогенеза.

    Звуки А, О, Э, М, Б, П появляются в 1-2 года, в 2-3 года появляются У, Ы, И, В, Ф, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й. С 3 до 4 лет появляются свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж, Щ, Ч). В 5-6 лет появляются самые сложные звуки – Л и Р.

    Карта развития вашего ребенка до 6 лет

    От 0-1 года жизни у ребенка появляются звуки А, О, У, П, М, Б. Первые способы общения с миром – это крик. После появляется гуление и лепет. Из повторяющихся звуков лепета появляются первые слова – мама, папа, баба. Ребенок набирает первые существительные и может выполнить короткую, несложную просьбу.

    В 1-2 года появляются звуки И, Г, Х, Т, Д. Ребенок начинает в речи использовать существительные и глаголы, появляются односложные предложения (Мама, иди!). Начинает задавать вопросы. Примерный запас слов, который он знает (но еще не называет) насчитывает до 300 слов.

    В 2-3 года в речи появляются звуки Х, В, Ф, йотированные гласные (Я, Е, Ё, Ю). Ребенок начинает использовать прилагательные, местоимения и использовать предлоги. Ребенок строит предложения из 3-4 слов. Пассивный словарный запас состоит из примерно 800 слов.

    В 3-4 года появляются Й, Л, С, З, Ц. Ребенок активно использует наречия и числительные. Строит предложения, учит и рассказывает стихи, умеет подбирать рифмы. Объем словарного запаса составляет до 2000 слов.

    В 4-5 лет уже есть свистящие и их мягкие пары и появляются шипящие (Ш, Ж, Щ, Ч). Ребенок строит сложные предложения и правильно использует сложные предлоги (из-за, из-под и т.д). Учится классификации предметов и имеет строить рассказ по картинке. Словарный запас до 4000 слов.

    В 5-6 лет появляются Л и Р. Речь правильная, грамотная и развернутая. Дети составляют рассказ, могут изменять сюжет на свои и изменять интонации.

    Где искать логопеда?

    В зависимости от возможностей родителей, есть несколько вариантов, куда обратиться в Москве.

    • Можно получить направление к логопеду у педиатра. Это можно сделать в детской поликлинике, однако мало в каких поликлиниках остались логопеды и обычно, чтобы попасть к нему, нужно подождать несколько недель из-за плотной записи.
    • Обратиться в социальный психолого-педагогический медицинский центр в вашем районе. В таких центрах диагностику проводится комплектно, с участием нескольких специалистов. Это бесплатно, но возможна очередь в несколько недель.
    • Посетить частный логопедический центр. В нем удобно записаться к специалисту, есть возможность выбрать удобное время и не ждать очередь несколько недель. Из минусов – цена. Есть средние и очень дорогие центры, но даже в Москве есть и такие как центр «Сонор», где квалифицированный логопед недорого решит вашу проблему с речью.
    • Пойти к частному логопеду на дом или онлайн. Услуги частных логопедов довольно дорогие. Онлайн формат или работа дома подходит не всем детям, зависит от их нарушений и психических особенностей.

    Какие есть виды логопедических занятий?

    Как мы говорили выше, существует два вида занятий с логопедом – индивидуальные и групповые занятия.

    Групповые занятия. Такие занятия проводятся группой, все выполняют одни и те же задания и упражнения. Чаще всего работа проводится по подготовке в школе, развитию речи, так как постановка звуков невозможна в групповом формате.

    Индивидуальные занятия. Этот тип проводит занятия с одним ребенком и опирается на его успешность в выполнении занятия. Чаще всего работа направленно на коррекцию звукопроизношения и постановку звуков.

    Как проходят занятия с логопедом в центре «Сонор»?

    Давайте более подробно посмотрим, что же в себя должно включать индивидуальное занятие по постановке звука:

    1. Организационный момент (приветствие малыша, расположить и подготовить ребенка к занятию).
    2. Массаж лицевых мышц, артикуляционного аппарата.
    3. Артикуляционная гимнастика, для того звука, что ставим.
    4. Постановка звука.
    5. Анализируем, что получается хорошо, а над чем нужно работать.
    6. Работа над фонематическим слухом.
    7. Работаем над развитием пассивного и активного словаря.
    8. Даем домашнее задание. Объясняем родителям как нужно делать задание.

    Когда звук поставлен, переходим к следующему этапу – это автоматизация звука.

    Структура занятия по автоматизации звука

    1. Организационный момент (приветствие малыша, расположить и подготовить ребенка к занятию).
    2. Массаж лицевых мышц и артикуляционного аппарата.
    3. Артикуляционная гимнастика, для конкретного звука.
    4. Произносим звук.
    5. Проговариваем, где при произношении звука находится язык, в каком положении находятся губы, какая воздушная струя (теплая или холодная) и т.д.
    6. Связь звука с буквой.
    7. Работаем над фонематическим слухом.
    8. Произносим звук в слогах, прямых и обратных.
    9. Далее закрепляем звук в словах, когда ребенок безошибочно его произносит в словах, переходим к предложениям и текстам.
    10. Задаем задание на дом.

    Структура логопедического занятия при дизартрии

    1. Организационный момент (приветствие малыша, расположить и подготовить ребенка к занятию).
    2. Элементы расслабления, если у малыша повышен тонус.
    3. Работа над моторикой, как общей, так и мелкой.
    4. Массаж лица, языка.
    5. Артикуляционная гимнастика.
    6. Работа над дыханием и голосом.
    7. Работа над исправлением звукопроизношения.
    8. Работа над лексикой и грамматикой.
    9. Домашнее задание.

    Как проходят занятия по подготовке к школе?

    Еще одна из функций логопеда – подготовка к школе. Да, вы можете сами подготовить ребенка к школе, но если у него есть логопедические или другие нарушения, то лучше отдать ребенка в руки профессионалов.

    Что входит в работу по подготовке к школе?

    • Обучение чтение с последующим обучению грамоте.
    • Развитие фонематического слуха.
    • Развитие грамотной речи.
    • Обучение математике.
    • Подготовка руки к письму.

    Читайте подробно, как подготовить ребенка к школе.

    В итоге

    В заключение, вопрос о посещении логопеда для вашего ребенка не стоит откладывать в долгий ящик. Как говорится, чем раньше, тем лучше. Наибольший пик развития речи у малышей приходится на возраст 2-3 лет, и именно в этот период логопедическая помощь может оказаться наиболее эффективной.

    Ранняя диагностика и коррекция речевых проблем позволяют вашему ребенку развиваться с уверенностью и успешно осваивать навыки общения. Логопед — это не только специалист, но и союзник в поддержке речевого развития вашего ребенка.

    Не стесняйтесь обращаться к логопеду в любом возрасте, если у вас есть даже малейшие сомнения в развитии речи вашего ребенка. Помните, что каждый шаг на пути к ясной и четкой речи вашего ребенка приближает его к успешному общению и академическому успеху. Развитие речи — это инвестиция в будущее вашего ребенка, и логопед всегда готов помочь вам и вашей семье на этом увлекательном пути.