Запись на диагностику

Например, 999 999 88 77

Мы знакомы
?
Запись на диагностику
Записать Вас на платную диагностику?
Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
Как к Вам Обращаться?
Ваш номер телефона:

Например, 999 999 88 77

Запись на диагностику
1
2
* - Поля обязательные для заполнения
    График работы:
    Комментарий:
    Бесплатная диагностика
    Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
    Как к Вам Обращаться?
    Ваш номер телефона:

    Например, 999 999 88 77

    Сеть логопедических центров с 2008 г
    Пн-Пт с 09:00 до 21:00 Сб-Вс с 10:00 до 19:00
    +7 (495) 979-81-78
    8 (800) 707-35-43
    Главная/Вопросы/Дисграфия

    Дисграфия

    Что такое дисграфия

    Дисграфия – это нарушение письменной речи, которое проявляется в трудностях с написанием слов и букв, а также в общем нарушении графического процесса. Этот диагноз может оказать существенное воздействие на учебный процесс и повседневную жизнь человека.

    Кому и чем мешает дисграфия

    Дисграфия, в первую очередь, затрагивает детей в школьном возрасте, оказывая влияние на учебный процесс. Эти дети могут испытывать трудности при подготовке к школе, в написании домашних письменных заданий, контрольных работ, а также в формулировании своих мыслей на бумаге. Недостаточное владение графическим процессом может снизить уровень самооценки и мотивации ученика.

    Мальчик с дисграфией

    Может ли дисграфия пройти сама

    В отдельных случаях дисграфия может частично уменьшаться с возрастом, но полное естественное исчезновение данного нарушения вряд ли возможно. Однако с возрастом и активной поддержкой со стороны специалистов, дети могут научиться справляться с трудностями.

    Требуется ли коррекция и кто лечит дисграфию

    Для эффективной коррекции дисграфии требуется своевременное вмешательство специалистов. Логопеды и дефектологи специализируются на работе с детьми, сталкивающимися с нарушениями письменной речи. Индивидуальные занятия, направленные на развитие навыков грамотного письма, а также использование современных методик и технологий, могут существенно улучшить состояние ребенка с дисграфией.

    Причины Дисграфии

    Дисграфия у детей может иметь множество причин, включая физиологические и социально-психологические аспекты.

    Физиологические причины

    1. Травмы головы во время родов или первые месяцы жизни.
    2. Инфекции матери во время беременности
    3. Вредные привычки матери во время беременности.
    4. Использование некоторых медикаментов во время беременности.
    5. Недоношенность.

    Социально-психологические причины

    1. Общение в семье на нескольких языках: Дети, воспитывающиеся в многоязычной среде, иногда сталкиваются с трудностями в освоении письменных навыков на каждом из языков.
    2. Педагогическая запущенность: Негативные воздействия слишком строгого или, наоборот, недостаточно структурированного обучения могут сказаться на развитии письма.
    3. Недостаток речевого общения со взрослыми и детьми
    4. Нестабильная психологическая обстановка в семье: Конфликты в семье и нестабильная атмосфера могут плохо воздействовать на письменные навыки ребенка.
    5. Слишком раннее или позднее обучение грамоте, чтению и письму.

    Виды дисграфии

    Специалисты выделяют несколько ее видов, каждый из которых обладает своими характерными особенностями.

    1. Аграмматическая дисграфия: Этот вид характеризуется тем, что ребенок путает падежи, неправильно использует суффиксы, испытывает сложности в употреблении окончаний и склонений. Здесь основная проблема связана с грамматическими аспектами письма.
    2. Артикуляционно-акустическая дисграфия: Этот вид может быть связан с нарушениями артикуляции и звукопроизношения. Ребенок может испытывать трудности в передаче звуков в письменной форме.
    3. Акустическая дисграфия: В данном случае ребенок неправильно воспринимает парные звуки, такие как Б – П, В – Ф, С – З, Ш – Ж, что может сказываться на правильном написании слов.
    4. Оптическая дисграфия: Ребенок может терять часть буквы, фиксироваться на отдельных элементах букв, а также добавлять свои знаки к буквам. Этот вид дисграфии может быть связан с визуальными нарушениями восприятия.
    5. Дисграфия, обусловленная нарушенным анализом и синтезом: Дети с этим видом дисграфии путают слоги, переставляют, пропускают буквы, а также могут путать местами окончания.

    Важно отметить, что в большинстве случаев у школьников наблюдается смешанный тип дисграфии, где причины могут быть как органическими, так и социально-психологическими одновременно. Раннее выявление и коррекция этих расстройств с использованием подходящих методик и поддержки специалистов помогут облегчить процесс освоения навыков письма у детей.

    Какие симптомы или ошибки на письме у детей являются проявлением дисграфии

    Дисграфия у детей может проявляться различными симптомами и ошибками в процессе письма. Вот несколько характерных проявлений, которые могут указывать на наличие этого расстройства:

    1. Пропуск букв и слогов: Например, слова “прошла” вместо "прощала", "жадые" вместо "жадные", "ишка" вместо "игрушка";
    2. Перестановка букв и слогов: Пример, слова "оноко" вместо "окно", "" "звял" вместо “взял", "пеперисал" вместо “переписал”.
    3. Недописывание букв и слогов: слова “дела” вместо"делала", "собак" вместо "собака".
    4. Наращивание слов лишними буквами и слогами: Например, "тарава", вместо "трава", "катораые" вместо "которые", "бабабушка“ вместо "бабушка".
    5. Искажение слова: Например, "хабаб" вместо "храбрый", "щуки" вместо "щёки", "спеки" вместо "с пенька".
    6. Слитное написание слов и их произвольное деление: "насто" вместо "на сто", "подстулом" вместо "под стулом", "у стала" вместо "устала".
    7. Неумение определить границы предложения в тексте: “Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером”;
    8. Замена одной буквы на другую: Например, "трюх" вместо "трех", "ромащка" вместо "ромашка", "шапаги" вместо "сапоги".
    9. Нарушение смягчения согласных: Например, "васелки" вместо "васильки", "смали" вместо "смяли", "кон" вместо "конь".

    При замеченных подобных трудностях важно обратить внимание родителей и педагогов на возможное наличие дисграфии и обеспечить поддержку со стороны специалистов для коррекции и облегчения процесса обучения.

    Диагностика

    Психолого-логопедическая диагностика дисграфии представляет собой комплексное исследование, направленное на выявление различных аспектов, связанных с письменной речью у детей. Специалисты проводят следующие виды диагностики:

    1. Изучение письменных работ и ошибок: Анализируются образцы письма, выявляются характерные ошибки, которые могут указывать на наличие дисграфии.
    2. Оценка общего уровня речи: Проводится анализ уровня развития устной и письменной речи для определения общей языковой компетенции ребенка.
    3. Выявление нарушений артикуляционного аппарата: Исследуется произношение звуков для выявления возможных проблем в артикуляции.
    4. Оценка объема словарного запаса: Анализируется объем и разнообразие используемых слов, что может дать представление о словарном запасе ребенка.
    5. Анализ звукопроизношения, слухового восприятия и разделения фонем: Исследуются навыки восприятия звуков и их правильного произношения.

    Дополнительно к указанным методам, специалисты проводят практические тесты, такие как списывание печатных и рукописных текстов, написание предложений после прослушивания, описание картинок, разделение слов на слоги и выделение структуры предложений.

    На основе полученных данных, логопеды-дефектологи разрабатывают индивидуальные программы коррекции, учитывая характер ошибок, степень выраженности дисграфии и другие особенности нарушений. Это позволяет эффективно подходить к процессу коррекции и обеспечивать более точные результаты.

    Коррекция нарушений письменной речи: эффективные методики и советы

    Когда речь идет о коррекции нарушений письменной речи у детей, это означает использование комплекса методик, направленных на устранение трудностей при освоении письма при нормальных интеллектуальных способностях ребенка.

    Основная цель коррекционной работы — не только устранение дефектов в письменной речи, но и развитие широкого спектра навыков.

    Логопед играет ключевую роль в выявлении и анализе проблем при чтении и письме у дошкольников и школьников.

    Процесс коррекции письменной речи включает в себя следующие цели:

    Цели Коррекционной работы по дисграфии

    1. Развитие зрительного восприятия: Улучшение способности правильно воспринимать и анализировать визуальную информацию.
    2. Совершенствование языкового анализа: Работа над анализом на уровне слога, слова, предложения и текста.
    3. Формирование связной речи: Развитие умения строить логически связанные высказывания.
    4. Улучшение слуховой памяти и концентрации слухового внимания: Тренировка навыков восприятия и запоминания слуховой информации.
    5. Развитие зрительной памяти: Улучшение способности запоминать и воспроизводить визуальную информацию.
    6. Развитие мелкой моторики рук: Обучение правильной технике держания ручки и развитие моторных навыков.
    7. Расширение словарного запаса: Активная работа над увеличением словарного запаса у детей.

    Вовлечение родителей в процесс коррекции: Родители играют ключевую роль в успешной коррекции нарушений письменной речи. Важно создавать игровую среду, например, составлять слова магнитными буквами. Это не только улучшает зрительное и моторное восприятие, но также делает процесс обучения увлекательным. Диктанты также являются эффективным инструментом для тренировки слухового восприятия.

    Поиск профессиональной помощи: Если у вас есть заботы о письменной речи вашего ребенка, профессиональные логопеды готовы предоставить диагностику и коррекцию. Запись на диагностику осуществляется по телефону +7 (495) 979-81-78.

    Совместные усилия специалистов, родителей и самого ребенка позволяют эффективно справляться с трудностями и создавать благоприятное окружение для развития письменных навыков.


    Не нужно откладывать решение проблем" на потом", обращайтесь к нам прямо сейчас! Для вас или вашего ребёнка диагностика абсолютно бесплатна!

    Мы проводим занятия с логопедом онлайн по удобным вам средствам связи через интернет, независимо от вашего места проживания.

    Наши логопеды рады вам помочь каждый день без выходных 9:00 до 21:00 по московскому времени.

    Вы можете очно посещать наших логопедов в Москве, выбирайте район!