Запись на диагностику

Например, 999 999 88 77

Мы знакомы
?
Запись на диагностику
Записать Вас на платную диагностику?
Запись на диагностику
1
2
3
* - Поля обязательные для заполнения
Половина дня *
Первая с 9.00 до 15.00
Вторая 15.00 до 21.00

Точное время и дату при звонке согласует наш оператор

    График работы:
    Комментарий:
    Бесплатная диагностика
    Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
    Как к Вам Обращаться?
    Ваш номер телефона:

    Например, 999 999 88 77

    Сеть логопедических центров
    Пн-Пт с 09:00 до 20:00 Сб-Вс с 10:00 до 19:00
    +7 (495) 979-81-78
    +7 (495) 979-81-78
    Главная/Вопросы/Логопед в детском саду поможет?

    Логопед в детском саду поможет?

       Часто родители полагаются на детский сад, думая что там все исправят и беспокоиться не о чем. Однако, когда приходит время подготовки к школе, большинство понимают, что результата нет или же он недостаточен для полноценного усвоения школьной программы. Многие наши клиенты, когда до школы остается 1-1,5 года, приходят после специализированных логопедических садов  с огромными проблемами в речи! А ведь в таких садах с детьми проводят ежедневные многочасовые занятия по коррекции речи (и индивидуальные и групповые). Чего тогда ожидать от обычных садов, где в лучшем случае с Вашим ребенком будут заниматься 1-2 раза в неделю по 10 минут?

        В таких плачевных результатах не стоит обвинять только логопедов, работающих в детских садах. Многие из них добросовестно стараются выполнять свою работу и обладают должной квалификацией. Надо понимать, что есть структурные проблемы, в которых вынуждены работать логопеды государственных учреждений и от них никуда не деться.

       Вот основные:

    1. Полное отсутствие контроля профессионализма логопеда.

    2. У логопеда нет никакой мотивации исправлять речь Вашему ребенку.

    3. Отсутствие возможности присутствия родителей на занятии.

    4. Очень кратковременные занятия (около 10 минут на ребенка).

    5. Проведение «оптовых» занятий: групповых  и подгрупповых.

       Остановимся подробнее на каждом из них:

    1. Полное отсутствие контроля работы и профессионализма логопеда. 

       Начнем с того, как и кто вообще может определить уровень профессионализма специалиста. Допустим, Вы пришли к врачу. Если Вы сами не врач - сможете определить, правильно ли он все делает? Конечно нет. Отсюда можно сделать простой, но, почему-то, не всем очевидный вывод: "Уровень профессионализма должен проверять другой профессионал в этой области"!

    А теперь спросите себя, кто принимает на работу логопеда в детский сад?

    - Конечно, заведующая.

    - Она профессионал в логопедии? Сможет проверить уровень знаний логопеда?

    - Скорее всего - нет

    - А у нее вообще есть задача или желание проверять этот самый профессионализм?

    - Скорее всего тоже - нет. Ей главное - чтобы был сотрудник с дипломом.

      Какой можем сделать вывод? Даже если заведующая Вашего детского сада честнейший человек и дотошно проверит все документы при приеме на работу (что тоже не факт) - она понятия не будет иметь, знает хоть что-то данный логопед в плане своих профессиональных обязанностей. И тем более не сможет проверять, как она проводит занятия с детьми, правильно ли выбирает методику, в какой очередности и в какие сроки ставятся звуки и т.д. Т.е. она взяла человека с дипломом, иногда сразу после выпуска из ВУЗа (хотя нам частенько при отборе кандидатов в наши центры встречаются и великовозрастные "дундуки" с дипломами и заслуженными "категориями", так что звания и возраст - не гарантия профессионализма логопеда), посадила в кабинет и он чем-то занимается. Как? Правильно? Занимается ли вообще? Это все для заведующей не особо важно, у нее масса других дел. Главное, чтобы документация была правильно заполнена и при проверке сада ей не влетело за "логопеда". 

      И эта структурная проблема касается не только детских садов, а любых логопедов, которые работают "сами по себе": детские клубы "развивашки" и прочие "центры развития", логопед на дом, индивидуальные логопеды частники и т.п. Это не хорошо или плохо, это факт, реальность о которой Вы должны знать, обращаясь к таким логопедам.

      Когда логопед хочет устроиться на работу в один из наших центров - мы не обращаем внимания на его возраст, "регалии" в виде квалификаций, доп. курсов и т.д. Его профессионализм проверяется нашими логопедами, т.е. профессионалами. Причем кроме трёх уровней собеседований он проходит практику при центральном логопункте, на которой "всплывают" практически все его профессиональные навыки. И только если на всех этих этапах он подтвердил свою квалификацию - он допускается к работе с детьми в наших центрах. 

      Но это не значит, что контроль за ним прекращается. Подробее о последующем контроле логопеда читайте в следующем пункте.

    2. У логопеда нет никакой мотивации исправлять речь Вашему ребенку.

       В детских садах нет мотивации логопедов на достижение результатов. Главное – правильно заполненная отчетность, которую может проверить очередная комиссия. Поставлен звук или нет, соблюдены ли сроки или хотя бы очередность постановки звуков, вообще есть улучшения или нет – никто даже не контролирует, не то чтобы как-то дополнительно мотивировать логопеда.

       В наших центрах существуют нормы по срокам постановки звуков, которые контролируются главным логопедом.  Мы совершенно не заинтересованы топтаться на одном и том же месте, т.к. очень большая часть наших клиентов приходит по рекомендации знакомых. А Вы стали бы рекомендовать тех, кто занимается долгие месяцы без особого результата?

       Более того, зарплаты наших логопедов зависят от того, насколько быстро и качественно они ставят звуки. Мы не обещаем «быстро и сразу» все исправить, т.к. каждый ребенок – индивидуальность, требующая своего подхода. Но успехи и прогресс в развитии Вашего ребенка Вы увидите на видео, которое мы снимаем на первом занятии специально для этого (как было и как стало).

    3. Присутствие родителей на занятии.

       В детском саду родители не присутствуют на занятии. Поэтому Вы никогда не узнаете чем занимались, как проходило занятие да и было ли оно вообще.

       У нас приветствуется присутствие родителей, если они не вмешиваются в процесс или не отвлекают ребенка. Вы видите, как себя ведет Ваш ребенок, как он усваивает материал. Наш логопед может наглядно показать Вам как правильно заниматься с ребенком дома и на какие тонкости обратить внимание, выполняя то или иное упражнение. Порой, и у самих родителей бывают трудности при выполнении артикуляционной гимнастики, например. Мы все покажем, расскажем и объясним.

       В логопедической работе крайне важно вовлечение, непосредственное и постоянное участие родителей в выполнении домашних заданий, ведь без этого эффективность занятий будет в разы ниже!

    4. Очень кратковременные занятия (около 10 минут на ребенка).

       В обычном саду – дается 10 минут, в коррекционном – 20 минут на то, чтобы найти ребенка, привести в логопункт (иногда с улицы), провести занятие и отвести обратно. Т.е. на фактическое занятие (за вычетом привода/увода ребенка) может тратиться от 5 минут в обычном саду, до 15 минут в коррекционном.

       Наши консультации, согласно санитарных норм СанПин длятся 35 минут + 5 минут на подготовку.  Это в целых семь раз больше, чем с логопедом в обычном детском саду.

    5. Проведение «оптовых» занятий: групповых  и подгрупповых.

       Чаще всего в детском саду проводят групповые и подгрупповые занятия, т.е. результат делится на количество детей в группе.  Это очень выгодно для логопеда в детском саду, т.к. можно отметить в документации, что занятия проведены сразу у большой группы детей. А есть ли результат – все равно никто не проверяет.

       Мы понимаем, что эффект от группового занятия нужно сразу делить на количество детей в такой группе, т.е. он будет в разы хуже, чем на индивидуальной консультации. Хотя это и выгодно (на группе, например, в 5 человек по 400 руб. центр зарабатывает 2000руб., а за индивидуальное занятие всего 800-1000руб.) - мы решительно отказались от выгоды в пользу эффективности. Поэтому во всех наших центрах мы проводим исключительно индивидуальные консультации, что обеспечивает Вашему ребенку максимальный эффект.

     

    Итоги и выводы:

       Ответ на вопрос «Логопед в детском саду поможет?» - скорее утвердительный, но очень важно уточнение – чем именно и как долго нужно будет "помогать". Одно можем сказать однозначно – при наличии проблем с речью лучше ходить хотя бы к логопеду в саду, чем вообще никуда не ходить. Но подавляющее большинство наших клиентов прекращают заниматься с логопедом в саду, даже если это бесплатно. Почему? Они понимают то, что описано в данной статье и сопоставляют результаты там и у нас.

       Стоит обратить внимание на то, что даже если в Вашем детском саду будет работать лучший специалист в нашей стране - эти структурные недостатки будут негативно влиять на результат его работы и на Вашего ребенка. Зато, в большинстве случаев, это бесплатно.  Что выбрать для своего ребенка: бесплатно, долго и малоэффективно, или платно, но быстро и качественно – каждый родитель решает сам.

       Мы организовали наши центры так, чтобы исключить подобные структурные проблемы, поэтому если мы возьмемся за ребенка, то результат будет просто не сопоставим.

       И в заключении хотелось бы сделать акцент на том, что данная статья предназначена в первую очередь для того, чтобы Вы понимали структурную разницу между занятиями с логопедом в детском саду и в специализированном речевом центре (не обязательно в нашем, мы уважаем всех и даже хвалим некоторых наших конкурентов). Понимая это Вы сможете сделать более осознанный выбор для Вашего ребенка, не ожидать скорых результатов от бесплатных занятий в детских садах, спокойнее воспринимать низкую эффективность таких занятий, не винить логопедов детских садов в том, чего они не могут изменить. Так организована система.