Запись на диагностику

Например, 999 999 88 77

Мы знакомы
?
Запись на диагностику
Записать Вас на платную диагностику?
Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
Как к Вам Обращаться?
Ваш номер телефона:

Например, 999 999 88 77

Запись на диагностику
1
2
* - Поля обязательные для заполнения
    График работы:
    Комментарий:
    Бесплатная диагностика
    Заказать обратный звонок +7 (495) 979-81-78
    Как к Вам Обращаться?
    Ваш номер телефона:

    Например, 999 999 88 77

    Сеть логопедических центров с 2008 г
    Пн-Пт с 09:00 до 21:00 Сб-Вс с 10:00 до 19:00
    +7 (495) 979-81-78
    8 (800) 707-35-43
    Главная/Вопросы/Каппацизм у детей и взрослых

    Каппацизм у детей и взрослых

    В наше время увеличилось количество детей и взрослых с нарушениями речи. Наблюдается распространение нарушений произношения звуков, таких как искаженный Р и Л, а также каппацизм, гаммацизм, хитизм и другие нарушения звуков раннего онтогенеза.

    Давайте рассмотрим каппацизм. Это нарушение произношения звуков К и Кь. При этом нарушении звуки либо полностью отсутствуют, либо искажены, произносятся гортанным, боковым или носовым звуком. Нормальное произношение звука требует высокого подъема языка, но по различным причинам этого не происходит.

    Каппацизм

    Нормальное произношение звука К: задняя часть спинки языка смыкается с мягким нёбом, язык широко распластан, кончик оттянут от нижних резцов. Губы и зубы разомкнуты, губы принимают положение следующего гласного. Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, голосовые складки разомкнуты. Воздушная струя сильная, тёплая, проходит посередине языка.

    Причины проявления каппацизма

    Врожденные причины

    • Небные расщелины.
    • Нарушения анатомической структуры небного свода, такие как готическое, узкое или щелеобразное небо.

    Приобретенные причины:

    • Нарушение тонуса мышц, например, при дизартрии.
    • Функциональная дислалия, которая характеризуется нарушением артикуляции звуков, включая звуки К и Кь.

    Расщелина нёба

    Диагностика

    Диагностика каппацизма требует комплексного подхода, включающего сотрудничество логопеда, ЛОР-врача, стоматолога и невролога.

    Консультация логопеда

    • Оценка артикуляционных навыков ребенка.
    • Проверка фонематического слуха.
    • Анализ фонетической и грамматической сторон речи.
    • Выявление возможных врожденных аномалий артикуляционного аппарата, таких как расщелины или аномалии небного свода.

    Стоматологическое обследование

    • Осмотр ротовой полости для выявления нарушений, мешающих нормальному произношению звуков.

    ЛОР-обследование

    • Назначение аудиометрии для проверки слуха, поскольку аудитивные функции играют важную роль при нарушениях речи.

    Неврологическое обследование

    • Помощь в выявлении неврологических патологий, которые могут влиять на произношение звуков.

    Эти обследования необходимы для выявления каппацизма, и важно не упустить этот момент. Родителям следует внимательно следить за развитием речи у ребенка, чтобы при необходимости начать коррекцию как можно раньше. Если ребенку от 2 до 3 лет не удалось сформировать звуки К и Кь, важно обратиться к логопеду за консультацией.

    Коррекция каппацизма: роль логопеда

    Логопед играет ключевую роль в коррекции каппацизма, проводя разнообразные упражнения и игры, направленные на постановку звуков К и Кь и введение их в речь.

    Читайте подробно, кто такой логопед и чем он помогает

    Артикуляционные упражнения при каппацизме

    1 упражнение – «Улыбочка»

    Улыбнуться без напряжения, чтобы видны были верхние и нижние зубы.

    2 упражнение – «Накажем непослушный язычок»

    Улыбнуться, приоткрыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу и, пошлепывать его губами, произносить «па-па-па».

    3 упражнение – «Лопаточка»

    Приоткрыть рот и положить расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении.

    4 упражнение - «Кто сильнее»

    Приоткрыть рот в улыбке. Логопед легким нажатием шпателя на язык отодвигает спинку вглубь рта. А ученик сопротивляется, таким образом, мы добиваемся поднятия задней части языка. Во рту образуется «горка».

    5 упражнение - «Горка»

    Приоткрыть рот, поставить язык за нижние резцы и выгнуть язык «Горкой».

    6 упражнение - «Горку строим, горку рушим»

    Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается в нижние резцы. Выгнуть язык «горкой», а потом расслабить его. Делать поочередно напрягая и расслабляя язык.

    7  упражнение – «Ветерок дует с горки»

    Приоткрыть рот в улыбке, выгнуть язык «Горкой» самостоятельно и плавно подуть на язык.

    Игры для постановки звука К, Кь

    Упражнение – «Покашливание»

    Представим, что мы заболели, и доктор нас осматривает и просит покашлять. Выдыхаем, имитируя легкое покашливание со звуком «кхе-кхе», ощущая легкий воздух на ладони.

    Упражнение – «Волшебная палочка»

    Берем шпатель, просим ученика произносить звук «та-та-та», в это время кончик языка отодвигаем вглубь языка до нужного нам звука «к». И вот волшебство, наша палочка помогла нам произнести звук «К».

    Автоматизация звуков в речи

    Далее уже специалист автоматизирует звук в слогах, словах и предложениях. То есть вводит звук в речь.

    Методы постановки звуков К, Кь зависят от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста. Эти особенности могут включать слабость мышц языка, несформированный тонус языка или непонимание артикуляционной позы.

    Существуют два основных метода: по подражанию и механический.

    • По подражанию: логопед демонстрирует правильную артикуляционную позу, а ученик повторяет.
    • Механический способ: логопед использует зондозаменители (шпатель) для помощи ученику в нахождении и запоминании артикуляционной позы для звука.

    Работа с родителями и педагогами

    Работа с родителями и педагогами играет важную роль в успешной логопедической коррекции. Комплексный подход, который включает в себя участие логопеда, родителей и педагогов, способствует более эффективному процессу исправления нарушений речи у ребенка.

    Роль родителя

    • Родители вносят значительный вклад в процесс коррекции речевых нарушений своего ребенка.
    • Они выполняют задания, предложенные логопедом для домашней работы, и активно участвуют в проведении артикуляционных упражнений.
    • Вместе с ребенком они отрабатывают материал, помогающий закрепить звуки в речи.
    • Родители корректируют речь ребенка в повседневных ситуациях.

    Роль педагога

    • Педагоги также играют важную роль в формировании речи ребенка.
    • Логопеды сообщают воспитателям или учителям о том, какие звуки вводятся в речь, и предоставляют рекомендации по контролю за речью ребенка.
    • Педагоги внимательно следят за речевым развитием детей и помогают в их коррекции в повседневной образовательной среде.

    Взаимодействие логопеда, родителей и педагогов в процессе коррекции речи обеспечивает максимальную поддержку и условия для успешного развития речи у ребенка.

    Заключение

    Проблемы развития речи в настоящее время остаются крайне актуальными. Каждый год все больше детей сталкиваются с нарушениями речи, а также немало взрослых обращается за помощью в исправлении своих речевых проблем.

    Отметим, что младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для коррекции каппацизма. В этом возрасте ребенку проще исправить артикуляционные недочеты, чем когда неправильные привычки уже укоренились.

    Повторим еще раз, что успешная коррекция каппацизма требует усилий как логопеда, воспитателя, так и родителей, работающих вместе с ребенком.

    Необходимо также подчеркнуть важность ранней диагностики. Чем раньше выявляется проблема нарушений звукового артикулирования у ребенка, тем легче ее устранить.

    Мы приглашаем вас записаться на бесплатную диагностику в наш логопедический центр "Сонор" и проверить вашего ребенка на наличие речевых нарушений. Диагностика проводится как очно, так и онлайн для вашего удобства.


    Не нужно откладывать решение проблем "на потом", обращайтесь к нам прямо сейчас! Для вас или вашего ребёнка действует бесплатная диагностика!

    Мы проводим занятия с логопедом онлайн по удобным вам средствам связи через интернет независимо от вашего места проживания.

    Наши логопеды рады вам помочь каждый день без выходных 9:00 до 21:00 по московскому времени.

    А также, вы можете очно посещать наших логопедов в Москве, выбирайте район!